Правительство РФ отказалось от идеи строительства порта Тамань после присоединения Крыма. Об этом сообщил журналистам премьер-министр Дмитрий Медведев.
Глава кабинета министров не исключил, что к этому проекту можно будет вернуться через несколько лет. "Будут деньги, лет через десять можно к этому проекту вернуться, но в принципе сейчас в этом нет никакого экономического резона", - заявил Медведев.
Он пояснил, что проект порта создавался до присоединения Крыма, но потом Россия приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море.
Медведев подчеркнул, что причина не в недостаточности средств на развитие Крыма. "Это (приостановка проекта "порт Тамань") действительно последствие Крыма. Но не в том смысле, что у нас затраты выросли и мы обязаны найти откуда-то источники", - подчеркнул премьер. "Деньги на Крым не фантастические деньги. Они есть в бюджете", - заверил он.
Медведев добавил, что, несмотря на это, властям предстоит в целом заниматься оптимизацией бюджетных расходов.
Он также сообщил, что правительство пока отказалось и от реализации проекта строительства моста через реку Лену.
Новые приоритеты
В понедельник 12 мая 2014 глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что правительство РФ намерено отказаться от проектов по созданию порта Тамань и строительству моста через реку Лену, чтобы направить высвободившиеся 112 млрд руб. на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму.
"Ресурс, который высвобождается, - 112 млрд руб. Но я воспринимаю это не как однозначный источник для крымских проектов, а просто как дополнительные средства. У нас есть резерв в 243 млрд руб. И плюс эти средства, которые просто составляют резерв, который, с моей точки зрения, может быть направлен как на финансирование проектов в Крыму, так и для каких-то других проектов", - отметил Улюкаев.
Минтранс против
Министерство транспорта в свою очередь выступило за сохранение инвестпроектов по строительству порта Тамань и автомобильного моста через реку Лену. Министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что данные проекты "действительно стратегически важны для нашей транспортной системы, и для всей России".
"Проект моста через Лену прошел многие этапы своего развития, в апреле этого года завершились конкурсные процедуры. Сейчас с победителем ведутся конкурсные переговоры. Мы, конечно, всегда будем отстаивать интересы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке", - сказал Соколов.
"Что касается Тамани, проект сейчас тоже прошел многие этапы своего развития. Он находится на выходе из Главгосэкспертизы с точки зрения оценки проектной документации. Это программный проект, он во всех документах стратегического и бюджетного планирования, включая закон о бюджете.
Поэтому, естественно, точно так же будем защищать реализацию этого проекта, но, возможно, с учетом все-таки перспектив развития транспортной системы, которое, безусловно, будет происходить в ближайшее время с учетом воссоединения Крыма с Россией. Мы готовим позицию Министерства транспорта и будем защищать и этот проект", - заявил глава Минтранса.
Стоимость проектов
Объем финансирования проекта "Тамань" превышает 228 млрд руб., возведение объектов федеральной собственности планируется из госбюджета. Согласно проекту мощность сухогрузных терминалов порта к 2020 году составит около 90 млн тонн в год. Интерес к проекту проявляли крупные транспортные инвесторы "Еврохим", "Уралкалий", СУЭК, UCL Holding, "Металлоинвест", ОЗК, Global Ports, "Базэл", "Кузбассразрезуголь", Российский фонд прямых инвестиций и др.
Для обеспечения заявленной пропускной способности на уровне около 90 млн тонн грузов в год государство и "Российские железные дороги" (РЖД) планировали инвестиции в 160 млрд руб. (для строительства железнодорожных подходов к терминалам порта и в обход Краснодара).
Проект мостового перехода через Лену в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов протяженностью более 18 км. Объявленный Росавтодором в 2013 году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста в марте этого года выиграл консорциум "Транспортные концессии (Саха)" в составе госбанка ВТБ, УСК "Мост" (25% принадлежит группе "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко), "Бамстроймеханизации" и института "Стройпроект". Победитель предложил построить мост за 38,9 млрд руб., а также обслуживать его до 2027 года за 16 млрд руб.
|