Главная  |  Аренда  |  Строительство  |  Недвижимость  |  Ж К Х  |  Плохие арендаторы  |  Форум  |  Фото  |  Реклама

   

Разделы

Аренда
Строительство
Недвижимость
ЖКХ
Налоги

Форум

  • Оплата коммуналки напрямую РСО

  • Кто должен платить за ремонт пола в квартире?

  • Кто должен платить за ремонт пола в квартире?

  • Управдома поймали на растрате 100 миллионов рублей платежей

  • Сколько служит газовый счетчик и кто его должен менять

  • Работники ЖКХ случайно сожгли чужую квартиру

  • Нотариусы бесплатно оформят квартиры в Росреестре

  • В Челябинске арендатор продал съемную квартиру и сбежал

  • Изменение Жилищного кодекса с 3 апреля 2018 года

  • Квартиру россиянина затопило голубиным пометом

  • Россиянка подняла арендаторам цену в 300 раз

  • Россиянин сколотил себе гроб в городской квартире и умер

  • Верховный суд запретил отключать коммунальны услуги за долги

  • В ЖКХ введут тарифы "эконом", итд

  • Уменьшить платежи по квартплате

  • Фотоальбомы

    rudecom

    Главная » 2011 » Июнь » 10 » История керамической плитки
    23:51
    История керамической плитки


    Керамическая плитка с давних пор украшает жилье человека. Она не боится жары, холода, света, прочна — и красива. Этот прекрасный облицовочный материал, популярный по сей день, строители, вероятно, еще долгие годы будут применять при отделке наружных стен зданий и внутренних помещений.
     
    У керамической плитки, которой выложены кухни современных квартир, богатая история. Ее предшественниками были кафли (от немецкого Kachel), или изразцы, белые и цветные, гладкие и с узорами. Жители Западной Европы отделывали такими изразцами дома еще в VIIIв., а у нас этот материал известен со времен Киевской Руси. Особенно славны были кафли в XVI—XVIIIвв.; здания украшали изразцовыми карнизами, вставками, фризами, изразцами выкладывали печи и камины, а для большей красоты к плиткам прикрепляли разные фигурки.
    Изразцы с рельефным орнаментом покрывали прозрачной зеленой глазурью («муравой»), а во второй половине XVIIв. — прозрачными эмалями.
    Гладкая, как бы остеклованная печь, отделанная изразцами, была не только красива, но и хорошо излучала тепло, а охлаждалась медленнее, нежели обычная. Теперь старинными кафлями можно полюбоваться лишь в музеях да в древних церквах. Красивые изразцы с орнаментами украшают памятники архитектуры на востоке нашей страны, например купол мавзолея Гур-Эмир или квадратную арку дворца на площади Регистан в Самарканде.
     
    Как делали кафли

    В старину глину для кафлей готовили заранее; она несколько лет вылеживалась в ямах, ее не раз мяли и очищали от примесей. Плитки делали в деревянных и глиняных формах. К отформованной детали примазывали рамку (румпу), которая на внутренней стороне образовывала коробку. В эту румпу при кладке кафлей набивали вяжущий раствор.
    После формовки изразцы сушили.
    Наружный слой при подсыхании слегка коробился, и полупросохшую податливую поверхность подправляли деревянной колотушкой на чугунной плите или мраморной раме. Перед обжигом изразцы просушивали окончательно.
    Затем плитки обжигали, а если нужны были цветные изразцы, заготовку покрывали блестящей поливой и обжигали еще раз. При этом цветная пленка спекалась с черепком. Для росписи изразцов брали цветные непрозрачные эмали, их закрепляли так же, как и глазурь — обжигом. Мастера следили, чтобы у глины и глазури были одинаковые огнеупорные свойства, иначе на поверхности плитки появлялись трещины.
     
    Во второй половине XIX века стали изготовлять очень прочные, плотные плитки из дешевой глины — для отделки полов (керамическая плитка для пола). Такие плитки получали в основном прессованием полусухой глиняной массы. Эта технология была разработана в немецком городе Метлахе, поэтому плитки и получили название метлахских.
    В дореволюционной России печные и метлахские плитки делали всего лишь на нескольких заводах, в небольшом количестве. А так как спрос на них был велик, то изразцы плитки оптом приходилось покупать за границей. После революции старые предприятия реконструировали, были построены новые заводы. В пятидесятые годы отечественные предприятия выпускали 0,2 млн. м2 облицовочной керамической плитки, а в 1977 году — уже 27,3 млн. м2, но материал этот все еще дефицитен.
     
     
    Плитка с узорами

    Краски для плиток готовят из смеси жаростойких минеральных пигментов с легкоплавкими стеклами (надглазурные легкоплавкие краски) или из смеси пигментов с керамической массой и глазурями (подглазурные тугоплавкие краски): Белые облицовочные плитки получают из белой глины и каолина, кварцевого песка, талька, полевого шпата и минерала волластонита (силикат кальция).
    Волластонит добавляют в керамическую массу, чтобы снизить температуру обжига. (Это очень важно для уменьшения деформации и растрескивания тонких плиток.) Но волластонит — дефицитный материал, поэтому часто взамен него добавляют различные отходы (доменные шлаки, шлаки фосфорного производства).
     
     
    Цветную облицовочную керамическую плитку получают двумя способами: либо окрашивают керамическую массу перед формованием, либо наносят цветную глазурь на поверхность белого изразца. Рисунки на плитках делают эмалью или красками. У керамических красок есть важное преимущество перед органическими красителями. Они ярки и, самое главное, долговечны — старинные изразцы не потеряли своей красоты и по сей день.
     
     
     
    Просмотров: 762 | | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Логин:
    Пароль:

    Поиск

    Ваша реклама


  • 20% с каждого заказа - партнерская программа Top Shop!
  • Знаменитости
  • Инструкции для uCoz

  • Новости

    Работа в вашем городе

    Календарь

    «  Июнь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Главная  |  Аренда  |  Строительство  |  Недвижимость  |  Ж К Х  |  Плохие арендаторы  |  Форум  |  Фото   |  Реклама

    Доски Бесплатных Объявлений - Строительство - Доски Продвижения doski-pro.ru